-->

Новостная лента

За кадром обнаженного фотопроекта в карантине


Художник Спенсер Туник объясняет свою последнюю работу, снятую по видеосвязи.

До вспышки COVID-19, отличительной чертой работ Спенсера Туника являлись толпы обнаженных людей, собранных вместе. Возможно наиболее известной является его фотография 100 обнажённых женщин, собравшихся на рассвете в Кливленде в 2016 году для того, чтобы выступить с заявлением вне рамок Республиканской Национальной Конвенции. Они встречались в секретном месте, чтобы избежать полицейских, которые могли остановить их, - Туника несколько раз арестовывали во время создания фотографий.

В этом году он планировал уехать в Мексику и отправиться с участниками в биосферный заповедник бабочек Монарх, пытаясь привлечь внимание к консервации. Но когда начались карантинные мероприятия, его планы были грубым образом нарушены. Он потратил недели на бесцельное хождение внутри собственного дома, снова и снова набирал в Google слово «вакцина», не понимая, что ему делать, если нет возможности работать. Он живёт в городке Рамапо (Округ Рокленд в Нью-Йорке), которую губернатор Эндрю Куомо объявил зоной изоляции из-за растущего количества случаев заболевания коронавирусом. И у него есть родственник, выздоравливающий от вируса. Он собирался организовать локальное событие с участниками, стоящими на расстоянии 12 футов друг от друга, но передумал.

«Сейчас всё настолько ошеломляющее, что я просто не мог даже поднять палец, чтобы начать что-то делать. Это так странно. У меня был целый список вещей, которые я хотел сделать. Я собирался рыться в моих негативах, я собирался изучить Lightroom, программу для редактирования фотографий», - говорит Туник. «Это было словно я собирался сделать так много в доме и затем я просто впал в депрессию, что я не мог абсолютно ничего сделать. Дни просто бежали».


Тогда его соратник и куратор Studio 333 Алонсо Горозпе задумался об организации съёмок посредством видеоконференции. И они приступили к поиску участников, желающих позировать без одежды и находящихся дома из-за карантина. Для проекта, который был назван «Оставаться порознь вместе» (Stay Apart Together), они искали людей всех возрастов из США, Мексики, Таиланда, Южной Африки, Индии, Дании, Ливана, Аргентины, Польши, Германии, Уругвая Австралии, Филиппин, Канады, Нидерландов, Израиля, Ирландии, Малайзии, Бельгии, Колумбии, Франции и Италии. Туник не указывал, что участники должны находиться дома, но большинство позировало из жилых комнат и спален. Карантинные локации и контрастный фон стали частью произведения. И он попросил участников позировать, надев маски, кроме «n95», предназначенных для медицинских работников.


После того, как группа присоединилась к видеоконференции, Туник объяснил, что им предстоит сделать. Затем он досчитал до трёх и все сняли свою одежду.

Около 20 минут Туник управлял группой, говоря, как нужно позировать, что держать. Но вместо своей Fujifilm GFX100, среднеформатной 100-мегапиксельной камеры, он использовал свою мышь, делая скриншоты изображений. Мышь не была его обычной камерой, но издавала такой же приятный щелчок.


Сила произведений Туника обычно лежит в созерцании человеческого тела на природе, которую мы так редко видим, но нагота во время карантина представляется совсем по-другому. Люди остаются разобщёнными, защищаясь от вируса в их собственных домах. Он искал слияния незнакомцев, находящихся вместе в голом виде в этих тяжёлых и необычных обстоятельствах.

Одна модель, Сара Гонсалез, проводит карантин со своей семьёй в доме родителей в Мехико. 25-летняя девушка жила в Нью-Йорке, училась на шеф-повара, но вернулась домой после того, как её кампус и общежития закрылись. В эти выходные её кузина позвонила ей и спросила, не желает ли она оказаться частью одной из инсталляций Спенсера Туника. Кузина объяснила, что ей не приходится выходить из дома, и Гонсалез взволнованно согласилась. Она заперла дверь и включила свой компьютер.

«Моя семья очень консервативная, поэтому я чувствовала себя подростком, скрывающим что-то запрещённое, даже при том, что я знала, что являлась – и являюсь – гордым участником проекта и не делала ничего плохого», - говорит она. «Это заставляет меня думать обо всей музыке и искусстве, о том, как они создавались, обо всех людях, которые вновь начали танцевать и медитировать, обо всех семьях, у которых сейчас есть время побыть вместе, и это заставляет меня понять, что у нас есть возможность найти искусство даже в труднейших из ситуаций».


В течение нескольких последних дней Туник организовал группы из 9 и 25 людей, и он планирует продолжить съёмки на этой неделе в общей сумме с сотней людей. Финальные изображения будут доступны в его Instagram и на вебсайте. (Версии в Instagram будут зацензурены – Туник много лет борется с политикой цензуры в социальных сетях. Из-за трудностей с цензурой он не уточнял, какую платформу видеосвязи использовал для этого проекта).

Туник говорит, что финальный проект с участниками, разделёнными в формате решётки – формате интерфейса видеосвязи, напоминает ему о произведениях 1970-х годов от Энни Спринкл, Йоко Оно и Джона Уотерса. Но в 2020, контраст лежит в использовании этих знакомых квадратов, которые стали нашим основным новым методом общения во время кризиса и которые трансформировались в искусство. Туник надеется, что итоговый результат поможет начать движение.


«Я надеюсь, что люди снимут свою одежду и сделать это со своими друзьями. Я надеюсь, это продолжится и не начнется, и не остановится со мной», - говорит он. «Это действительно прекрасно – иметь платоническую интимность в видеочате».

Отправить комментарий

0 Комментарии