-->

Новостная лента

6/recent/ticker-posts

РАЙ ДЛЯ НАГОТЫ

Un paradiso per la nudità


Я был безмятежно нагим на пляже среди людей, которые носили купальные костюмы. Я прогуливался совсем голым, по тропе вдоль живописного побережья, без страха повстречать других туристов. Я шёл обнаженный по обочине дороги, без каких-либо проблем со стороны проезжающих мимо автолюбителей.

Нет, мне не приснился нудистский сон! То, что я только что написал, соответствует реальности, так я жил в течение последних десяти дней в северной части острова Фуэртевентура, одном из Канарских Островов, географически Африка, политически Испания. Там я встретил настоящий рай для тех, кто, как и я, любит проводить свое свободное время нагим, когда температура и обстоятельства позволяют. 

В Фуэртевентуре климат особенно подходит для того чтобы оставаться голым как можно дольше: он находится чуть ниже 29° северной широты, щедро согревается солнцем, даже в весенние месяцы и это делает терпимыми пассаты, которые дуют не переставая. Но помимо благоприятного климата в Фуэртевентуре, я познал спокойное отношение и полное принятие наготы со стороны людей. На природе, везде действует правило "одежда по желанию": т. е., иными словами, каждый одевается как он предпочитает или может быть обнаженным. 

Будучи первый раз на острове Фуэртевентура, я был приятно поражен, увидев приведённую на практике концепцию, которую я часто имел возможность выразить в этом блоге: нагота как нормальность. Это “нормально” ходить голышом по береговой линии, это “нормально” ходить или бегать голышом среди песчаных дюн, “нормально” вернуться голышом в собственный автомобиль припаркованный в непосредственной близости от пляжа. Нагота является “нормальной” в том смысле, что это просто факт, а не “новость” и она не вызывает ни удивления, ни разочарования или чего-то еще! Вы можете быть голыми, так же, как вы можете носить рубашку, так же как вы можете носить мексиканскую шляпу. Просто. Естественно.

У меня нет намерения вдаваться здесь в подробный рассказ о моих десяти днях в Фуэртевентуре, но я хочу только дать несколько небольших конкретных примеров этой “нормальности наготы”, которую у меня была возможность опробовать. 

Я прошел несколько километров вдоль береговой линии по бесконечному пляжу к югу от Корралехо и я встречал мужчин и женщин, взрослых и детей, пожилых людей и подростков, кто-то из них был в плавках, кто-то в трусах, кто-то в бикини, кто-то топлесс, кто-то голый, но все, казалось, были рады расслабиться на пляже, играя, читая, принимая солнечные ванны, плескаясь в волнах; никто не беспокоился, если их сосед был более или менее одет; каждый наслаждался собственной свободой носить любимый купальник или не носить никакого купальника, таким образом, – я бы сказал – очевидно и банально: нагота была “костюмом” как для кого-то одежда. 
Я шел вдоль скалистого берега, любуясь живописными видами, создаваемыми скалами и небольшими бухтами. В то время как я решил сделать фотографии пейзажей, приехали две машины, из которых вышло несколько человек: они поприветствовали меня дружественным ¡Hola!, задержались на некоторое время, чтобы немного также посмотреть на пейзаж, а потом прошли мимо, чтобы спуститься на пляж находящийся ниже. Эти люди были одеты, я был голый, но эта деталь не имела ни малейшего значения в нашей случайной встрече. 

Возвращаясь со своих утренних прогулок на побережье, я неоднократно ходил по участку пути, который заходит в Корралехо. Несколько автомобилей проезжали мимо меня в обоих направлениях, но никто, казалось, не заметил моей наготы: никаких жестов, упреков или издевательств, никаких дерзких сигналов клаксоном, ничего. Даже от автомобиля местной Полиции. 

И пока я прогуливался по очаровательным “пустынным” дюнам Корралехо, я мечтал, чтобы жители Италии так же спокойно относились к наготе, чтобы можно было тоже прогуливаться голым, как и в этой европейской части Африки, управляемой законодательством Государства Испания, которая, конечно, культурно не очень отличается от нашей. Опять же, иметь право свободно выбирать, быть голым или в купальнике, мне покажется, действительно признак зрелого общества, толерантного и цивилизованного. Никогда так сильно я не осознавал правду утверждения, что нагота сама по себе не является ни положительной, ни отрицательной: это нейтральный элемент который следует уважать, и приниматься как таковой. 

Опыт пережитый на Канарских островах, доказал, что “текстильщики” и “нудисты” могут без проблем сосуществовать мирно, он заставил меня поверить, что мир «одежды по выбору» это не утопия, а возможная реальность. И это прекрасная реальность! Спасибо, Фуэртевентура!

Отправить комментарий

0 Комментарии