-->

Новостная лента

6/recent/ticker-posts

ИСТОРИЯ НАГОТЫ | HISTORY OF NUDITY

История каменного века.



Из-за того, что шкуры животных и растительные материалы легко разлагаются нет никаких археологических сведений о том, как развивалась одежда. Однако, недавние исследования человеческих вшей свидетельствуют, что одежда могла стать обычным явлением в человеческом обществе около 72,000 лет назад. Если это верно, то это будет означать, что около 128,000 лет и более современной человеческой истории, люди могли не носить одежду. Некоторые антропологи считают, что Homo habilis и даже Homo erectus, возможно, использовали шкуры животных для защиты помещения и, возможно, как первую одежду, миллион или более лет назад.


Древний Египет.


Мода в Древнем Египте практически не изменилась на протяжении тысячелетий. Древние египтяне носили минимум одежды. Мужчины обычно ходили с голым торсом и босиком. Они носили тунику вокруг своей талии. Женщины обычно носили свободные, драпированные или полупрозрачные ткани. Женщины-артисты выступали голыми. Дети ходили без одежды до достижения половой зрелости, то есть примерно до 12 лет. 

Хотя минимальное количество одежды было нормой в Древнем Египте этот обычай рассматривался как унизительный в некоторых других древних культурах. Например, на иврите Библии: "так царь Ассирийский увел пленников из Египта и пленников из Эфиопии, молодых и старых, нагими и босыми, с обнаженными чреслами, в посрамление Египту".





Традиционные культуры


В некоторых культурах сообществах охотников-собирателей в теплом климате, обнажение (или почти полное обнажение) было, до пришествия Западной культуры или Ислама, или до сих пор является социальной нормой как для мужчин, так и женщин. 

Полная нагота как среди мужчин, так и полная (или почти полная) нагота среди женщин практикуется у племён Мурси, Сурма, горных нубийцев, Карамоджонгов, Кирди, Динка и иногда людей из племени Масаи в Африке, а также Майоруна, Яномамо, Зуруаха, Шингу, Матис и Галду в Южной Америке. Многие коренные народы в Африке и Южной Америке тренируются и выступают в спортивных соревнованиях голыми: горные нубийцы в Южном Судане и племя шингу в районе Амазонки в Бразилии, например, борются голышом, а Динка, Сурма и Мурси в Южном Судане и Эфиопии, устраивают бои на палках. Индийский мужчины-монахи исповедующие джайнизм занимаются йогой обнаженными (или одетыми в небо, как они предпочитают это называть ). С ростом влияния Западной и мусульманской культур, эти традиции скоро могут исчезнуть. 

В некоторых африканских и меланезийских культурах, люди 
совершенно голые, если не считать набедренной повязки, считаются одетыми должным образом для охоты и других традиционных видов групповой деятельности. В ряде племен в южной части Тихого океана на острове Новая Гвинея, мужчины используют жесткие стручки или высушенные тыквы рода Лагенария, в качестве футляра для своего полового члена. Но человек без этого "покрытия" может рассматриваться как полностью обнаженный и попасть в неловкую ситуацию. Среди коренных американцев племени Чумашей из Южной Калифорнии, мужчины, как правило, ходили обнажеными, а женщины были часто топлесс. Коренные американцы бассейна Амазонки обычно ходили нагие или почти нагие; во многих индейских племенах, единственная одежда, которую носят- некоторые устройства, которые носят люди, чтобы зажать крайнюю плоть. Однако, в разных подобных культурах имеются разные стандарты. Например, другие коренные североамериканские индейцы избегают полной наготы, а коренные американцы гор и к Запада Южной Америки, такие как Кечуа, ходят вполне прикрытые. Эти запреты, как правило, применяется только для взрослых; дети коренных американцев часто ходили голые до полового созревания, если позволяла погода (10-летняя Покахонтас шокировала поселенцев из Джеймстауна, появившись в их лагере в обнаженном виде). 

Ибн Баттута (1304-1369) судил о характере народа Мали: 

Среди их плохих качеств - следующие. Женщины, рабы, рабыни, молодые девушки ходят у всех на глазах голые, без единой нитки на них. Женщины ходят в присутствии голого султана без одежды, и его дочери тоже ходят голые. 

В 1498 году, на острове Троицы, в Тринидаде, Христофор Колумб обнаружил, что женщины совершенно голые, в то время как мужчины носили легкий пояс, который называется guayaco. В ту же эпоху, на побережье Бразилии, девушек отличали от замужних женщин по их абсолютной наготе. То же отсутствие костюма наблюдалось и среди народа чаймас на побережье Венесуэлы и Дю Шайю описал то же среди ачирас в Габоне.

Древняя Греция.


В некоторых древних средиземноморских культурах, даже помимо этапа охотников-собирателей, таких как Минойская, у спортсменов и/или служителей культа понятие обнаженного тела для мужчин и мальчиков – было редкостью, а для женщин и девочек – было естественно. 

Древняя Греция имела особое очарование в эстетике, что нашло отражение в одежде или отсутствие таковой. Спарта имела строгие кодексы профессиональной подготовки и физические упражнения выполнялись голышом. Спортсмены соревновались голыми в общественных спортивных мероприятиях. Иногда голые спартанские женщины и мужчины принимали участие в публичных шествиях и фестивалях. Эта практика была разработана, чтобы поощрять добродетель в мужчинах, пока они воевали, и служила для оценки здоровья женщины. Женщин и богинь обычно изображается одетым в скульптуре классического периода, за исключением обнаженной Афродиты. 


В целом, однако, такие понятия как стыд или проступок, или социальный комфорт индивида, кажется, были сдерживающими факторами публичного обнажения в остальной Греции и Древнем мире на востоке и на западе, с исключениями в том, что сейчас мы видим в Южной Америке, Африке и в Австралии. Полибий утверждал, что кельты, как правило, сражались обнаженными, "внешний вид этих обнаженных воинов был пугающим зрелищем, ибо все они были людьми великолепного телосложения и в самом расцвете сил." 

В древности даже до классической эпохи, например, на Минойском Крите, спортивные упражнения является важной частью повседневной жизни. На самом деле, греки приписывали нескольким мифологическим фигурам атлетические достижения, и это касалось мужчин и богов (особенно Аполлона и Геракла, героев спорта) обычно изображаемых как спортсмены. В то время как греческая скульптура часто показывала мужчин совершенно обнаженными, то появилась новая концепция для женщин, "Стыдливая Венера" (или частично обнаженная): ознакомиться с ней можно на примере греческой скульптуры "Ника Самофракийская". Нагота в спорте была очень распространена, почти во всех видах спорта выступали голым. В традицию это было, вероятно, введено впервые в городе-государстве Спарта, в конце архаического периода. 


Цивилизация Древней Греции (Эллады), в эпоху Архаики, имела спортивную и культовую эстетику наготы, которая обычно включала в себя взрослых мужчин и подростков, но порой и мальчиков, женщин и девочек. Любовь к красоте также включало человеческое тело, в пределы любви к природе, философии, искусству и т. д. Греческое слово гимназия означает "место для упражнений голышом". Спортсмены-мужчины соревновались обнаженными, но большинство городов-государств того времени не допускали женщин-участников и даже зрителей на этих мероприятия, исключением являлась лишь Спарта. 

Нагота в религиозных обрядах также практиковалось в Греции. Статуя Криофора , пережиток архаического Афинского Акрополя, изображает молодого мужчину с агнцом на плечах, предположительно животное несется к алтарю для жертвоприношения. Любопытно, что Криофор не полностью обнажен: кусок очень тонкой, почти прозрачной ткани, аккуратно накинут на плечи, верхние части рук и переднюю поверхность бедер, но все же оставляя его гениталии намеренно открытыми. В этом случае одежда, видимо, выполняла чисто церемониальные функции для жрецов, и скромность не была проблемой. 




В греческой культуре, эротическое изображение наготы считалось нормальным. Греки осознавали исключительный характер своей наготы, отметив, что "в целом, в странах, которые поддавались варварству, обычай считался бесчестием; любовная игра имела дурную репутацию, как и философия и голые виды спорта, потому что они враждебны тирании". В Древней Греции и Древнем Риме, общественная нагота была принята также во время общественных купаний. Она также был обыкновенна при наказаниях человека, которого частично или полностью раздевали и публично подвергали наказанию; в некоторых правовых системах судебные телесные наказания в виде порки ягодиц сохранялись до или даже после феодального периода, либо только для несовершеннолетних детей или/и для взрослых, даже до сегодняшнего дня, но все-таки редко в общественных местах. В библейских рассказах эпохи Римской империи, заключенные часто были раздеты догола, что рассматривалось как форма унижения. 

Истоки наготы в спорте Древней Греции открываются нам в мифе о спортсмене, Орсиппе из Мегары. Существуют различные версии по поводу начала этого мифа: по одной из них Орсипп теряет свою набедренную повязку в ходе гонки на стадионе 15-й Олимпиады в 720 до н. э., что дает ему преимущество, и он выигрывает. Тогда другие спортсмены стали подражать ему и породили эту моду. 


Обнажение в спорте распространилось на всю Грецию, Великую Грецию и даже её дальние колонии, и спортсмены из разных ее частей, которые собирались на Олимпийских играх и других Всегреческих играх, соревновались обнаженными практически по всем дисциплинам, таких как бокс, борьба, панкратион (это смесь бокса и борьбы, приводящая нередко к тяжелым увечьям) - в таких боевых искусствах для равных шансов захвата и защиты тела требовали отсутствия ограничивающей униформы, это распространено и в настоящее время; обычный, босиком, стадионный и различные другие виды бега, включая эстафету, и пятиборье (состоявшего из борьбы, бега , прыжков в длину, метания копья и метания диска). Однако греки не всегда были обнажены во время гонок на колесницах, хотя также есть изображения обнаженных гонщиков на колесницах. Это уходило корнями в религиозное представление, что спортивное превосходство было ‘эстетической’ жертвой богам (почти все игры проводились в честь религиозных праздников), да и вообще на многих играх привилегией победителя было, быть представленным голым как обожествленная статуя, которая выставлялась в храме, или даже, быть увековеченным в качестве модели для статуи бога. Соревнование голыми, конечно, также применялось в качестве меры для предотвращения нечестной игры, которая публично наказывалась судьями (часто в роли судей выступали религиозные деятели) поркой. Преступник был голым, когда его пороли. 

Свидетельства греческого обнажения в спорте дошло до нас в виде многочисленных сохранившихся изображений спортсменов (в скульптуре, мозаике и вазовой живописи). 

Известные спортсмены были удостоены статуями, возведенными в их честь. Некоторые исследователи настаивают на том, что спортивная нагота в греческом искусстве лишь художественный вымысел, находя маловероятным, что кто-то будет бегать голым. Это мнение может быть отнесено к поздним Викторианским временам ханжества и не применялось в древние времена. Другие культуры в древности не практиковали спортивное обнажение и осуждали греческую практику. Их неприятие голого спорта, в свою очередь, осуждалось греками, как символ произвола и политических репрессий. 

Греческие спортсмены, хотя и были обнажены, кажется, специально избегали воздействия на головки их половых членов, например, с помощью инфибуляции, или ношения особой повязки.

Древний Рим.


Древнеримское отношение к мужскому телу отличались от греческого и обнаженное тело не было так показано ни в искусстве, ни в жизни, например, во время спортивных состязаний. Напротив, римляне считали, что тога украшает тело взрослого мужчины. Поэт Квинт Энний (ок. 239-169 до н. э.) заявлял, что «выставление обнаженных тел среди сограждан - есть начало публичного позора (flagitium)», это же «чувство» поддерживает Цицерон. 

Публичное обнажение могло быть мерзким или неприятным даже в традиционной обстановке; Цицерон высмеивает Марка Антония рассказывая, как несолидно его появление почти голым в качестве участника праздника Луперкалий, хотя это было ритуально обязательным. Негативный смысл наготы виден и в том, что победив в войне, пленников раздевали и порабощали. Продававшиеся рабы часто были выставлены голышом, что позволяло покупателям осмотреть их на наличие дефектов, и символизировало, что они не имеют права контролировать собственное тело. Неодобрение наготы было не столько попыткой подавить неуместное сексуальное желание, сколько актом возвеличивания и выделения тела гражданина. Таким образом, ретиарий, один из типов гладиатора, который сражался с прикрытыми лицом и телом, считался более мужественным. Влияние греческого искусства, однако, привело к появлению "героических" обнаженных портретов римских граждан и богов, практика которых началась во 2 веке до нашей эры. Когда статуи римских полководцев ню в духе эллинистических царей начали появляться впервые, они были шокирующими—не просто потому, что они изображали обнаженную мужскую фигуру, а потому, что они взывали к понятиям царственности и божественности, которые противоречили республиканским идеалам гражданственности, воплощенным в тоге. В искусстве, созданном во время правления августа Цезаря, принятие эллинистического и неоклассического стиля привело к более сложным изображениям мужского тела показанным голым, частично обнаженным, или одетым в кирасу. Римляне, которые соревновались на Олимпийских играх, вероятно, следовали греческому обычаю наготы, но спортивное обнажение в Риме датируется по-разному, и возможно, уже имело место при проведении Игр в греческом стиле во 2 веке до н. э. но, эта практика была не регулярной до времен Нерона насчитывала около 60 года нашей эры. 


В то же время, фаллос изображался повсеместно. Фаллический амулет известен как fascinum (слово аналогично английскому "очаровывать") и должен был помочь защититься от сглаза и других вредоносных сверхъестественных сил. Он часто попадается в ходе археологических раскопок Помпеи в виде tintinnabula (колокольчиков) и другие объектов, таких как лампы. Фаллос является также определяющей характеристикой заимствованного греческого бога Приапа, статуя которого использовалась в качестве "пугала" в садах. Пенис бога изображен эрегированным и очень большим провоцируя смех, гротеск, и имел функции магической защиты. Римское искусство регулярно изображало наготу в мифологических сценах и эротические сцены появлялись на обычных предметах, таких как бытовые сосуды, светильники и зеркала, а также среди коллекций искусства в богатых домах. 

Почтенные римские женщины изображались одетыми. Богини в Римской империи изображались частично обнажёнными, однако всегда выделялась грудь, как величественный, но приятный образ воспитания, изобилия и спокойствия. Полностью обнаженной в скульптуре изображалась лишь Венера, чей греческий аналог, богиня Афродита, так же часто изображалась нагой в греческом искусстве. В 1 веке нашей эры, римское искусство проявляло широкий интерес в изображении голых женщин, которые участвовали в разнообразной деятельности, включая сцены секса. 

Эротическое искусство в Помпеях и Геркулануме может изображать женщин, занимающихся любовью либо голыми, или часто носившими strophium (бюстгальтер), который закрывает грудь, даже когда все остальное тело обнажено. В римской литературе проститутки описаны показывающие себя голышом у входа в кабинки борделя, или же одетые в прозрачные шелковые одежды. Показ женского тела делает его уязвимым; Варрон придумал латинское слово означающее "пристальный взгляд", visus, был этимологически связан с vis, "сила, власть". Он сказал: связь между visus и vis - подразумевала потенциал для осквернения, так же, как Актеон, смотрящий на голую Диану оскверил богиню.

Единственным исключением на запрет публичного обнажения были бани, хотя отношение к купанию нагишом также менялось с течением времени. Во 2-м веке до н. э., Катон предпочитал не париться в присутствии своего сына, и Плутарх предполагает, что для римлян в эти прежние времена считалось зазорным для зрелых мужчин обнажать свои тела в присутствии молодых мужчин. Позже, однако, мужчины и женщины, возможно, даже мылись вместе. Некоторые эллинизированные и романизированные евреи прибегали к epispasm - хирургической процедуре, чтобы восстановить крайнюю плоть "ради приличия".

Япония.

Борьба сумо, практикуемая японцами имеет особый церемониальный наряд - размер набедренной повязки, обнажающей ягодицы и работающей как бандаж,согласно синтоистским верованиям, вообще считается священным. Общественные, коммунальные совместные купания обоих полов также имеют долгую историю в Японии. Публичное обнажение груди, как правило, считалось приемлемым вплоть до послевоенной американской оккупации, когда генерал Дуглас Макартур издал указы, требующие от женщин скрывать свою грудь и о запрете порнографии, содержащей крупные планы половых органов. 

Публичное обнажение было вполне нормальным и обычным явлением в Японии до реставрации Мэйдзи. Коммодор Мэтью Перри (текст под редакцией Сэмюэла Уэллса Уильямса) писал: "скромность, судя по тому, что мы видим, можно сказать, неизвестна; женщины не предпринимают никаких попыток, чтобы скрыть грудь, и каждый их шаг показывает ноги выше колен; в то время как мужчины обычно чуть-чуть прикрыты тряпкой, которая не всегда всё прикрывает. Голые мужчины и женщины были замечены на улицах, одновременно бегущие к той же бане, несмотря на все правила приличия. Непристойные предложения, озвучивание цен и разговоры представляют общепринятую гнусную практику дел и мыслей, и это всё это в высшей степени омерзительно". 

После реставрации Мэйдзи, японское правительство начало кампанию по введению института единой национальной культуры и пресечения такой практики, как публичное обнажение и мочеиспускание, которые были не эстетичны, не гигиеничны, и возмутительны для иностранцев. Смешанные бани были запрещены. Однако, соблюдение этих правил не был повсеместным, и наиболее часто встречалось в Токио и других крупных городах с большим количеством иностранных гостей. 

Несмотря на отсутствие табу на публичное обнажение, традиционное японское искусство редко изображены обнаженных людей, за исключением картин из бани. Когда открылись первые посольства в западных странах в конце 19-го века, японские сановники были шокированы и смущены европейскому пристрастию к обнаженной скульптуре и бюстам. Однако, японские студенты, едущие учиться в Европу стали открытыми для западного искусства с его частым обнажением. В 1894 году Курода Сэйки стал первым японским художником публично выставившим картину обнаженной женщины, которая расчёсывает свои волосы. Работа вызвала возмущение общественности, но постепенно нагота нашла более широкое признание в Японии и в 1910-е годы, это стало обычным делом, если не были показаны волосы на лобке. В 1930-х годах, волосы на лобке были приняты, если изображение не было слишком подробными или акцентированно на них. 





В традиционной японской культуре, нагота, как правило, связана с низшим классом общества, т. е. с теми, кто занимался физическим трудом и часто носил мало одежды, когда позволяла погода. Высший класс, для сравнения, должен был быть скромно и полностью одет, и лёгкая одежда, в частности, считалась более эротичной, чем полная нагота. После реставрации Мэйдзи, высший класс Японии начал перенимать западные привычки в одежде, и в обиход вошло нижнее белье, не входящее ранее в традиционный японский гардероб, за исключением набедренных повязок, которые носили мужчины. 

Однако нижнее белье было не принято носить в Японии вплоть до конца Второй мировой войны, несмотря на попытки правительства ввести западные стандарты. Катастрофическое землетрясение 1923 г. в Токио был широко использовано в качестве предлога для выполнения этих распоряжений, так как государственная пропаганда утверждала, что многие женщины погибли, потому что они боялись прыгать или спускаться из разрушенных или горящих зданий, из-за их распахнутых кимоно и выставления гениталий на всеобщее обозрение. В действительности же, это было больше связано с отсутствием надлежащих строительных норм и устройством традиционных японских домов, которые строятся из легковоспламеняющейся бумаги и древесины; кроме того, нет никаких доказательств, что женщины были как-то обеспокоены этим, тем более, что большинство японцев в это время еще носили традиционные наряды без нижнего белья. 

После Второй мировой войны, когда Япония была оккупирована войсками союзников, публичное обнажение стало более активно подавлятся и западная одежда, которая включала шорты, мужские трусы, бюстгальтеры, и женские трусики, стала нормальной.

Современная история.


В Европе вплоть до 18 века, нагота была общей для всех при раздельном купании в реках. Кроме того, обнажение груди получило широкое признание среди всех социальных классов у женщин и все - от королевы до проститутки обычно носили наряды, демонстрирующие грудь. В эпоху Просвещения табу в отношении наготы начал расти и в Викторианскую эпоху, общественная нагота считалась непристойной. Помимо пляжей, где наблюдалась гендерная сегрегация, купальные машины также были использованы для того, чтобы позволить людям, которые переоделись в купальные костюмы, входить прямо в воду. В 1860, купание нагишом стал государственным преступлением в Великобритании. В начале 20-го века, даже обнажение мужской груди было сочтено неприемлемым. В этот период женские купальные костюмы должны были закрывать по крайней мере бедра и если обнажали больше, это могло привести к аресту за непристойное поведение. Купальники начал отходить от этой крайней степени скромности в 1930-х годах после того, как голливудская звезда Джонни Вайсмюллер начал ходить на пляж в шортах, после чего люди быстро начали копировать его. После Второй мировой войны, бикини было впервые изобретено во Франции и, несмотря на первоначальный скандал вокруг него, было широко распространено и нормально к 1960-м годам. 

Спорт в современном понимании этого слова стал популярен только в 19 веке. Нагота в его контексте была наиболее распространена в Германии и скандинавских странах. 

В 1924 году, в СССР, появляется неформальная организация под названием "Долой стыд" - она проводит массовые обнаженные марши в попытке развеять существовавшую ранее "буржуазную" мораль. Следующие десятилетия, ознаменованы приходом к власти Сталина и быстрым подавлением радикальных идей, которые были распространены в первые годы советской власти. Нудизм и порнография запрещены, и советское общество оставалось жестко консервативным до конца части существования СССР как государства. После распада Советского Союза в 1991 году, гораздо более раскрепощенный социальный климат способствовал возрождению нудистких сообществ и пляжей. 

Географически изолированные скандинавские страны были менее затронуты викторианскими социальными табу и продолжили свою культуру саун. Купание нагишом в реках или озерах было очень популярной традицией. Летом, деревянные бани, часто значительного размера, вмещающие многочисленных пловцов, частично строились над водой; щиты мешали купальщикам быть видимыми снаружи. Первоначально бани были только для мужчин, сегодня, как правило, есть отдельные секции для мужчин и женщин. 

К Олимпийским Играм в Стокгольме в 1912 году, известным художником был создан официальный плакат. Он изобразил несколько голых мужчин - спортсменов (их гениталии были скрыты) и распространялся в некоторых странах. Плакаты к Олимпиаде-1920 в Антверпене, к Олимпиаде 1924 года в Париже и Олимпийским играм 1952 года в Хельсинки также изображали обнаженные фигуры мужчин, напоминая о классическом происхождении Игр. Плакат для Олимпийских игр в Лондоне в 1948 изображал обнаженную скульптуру дискобола. 

В первые годы 20-го века, движение нудистов начало развиваться в Германии, и это было связано с возрождением интереса к классической греческой идее красоты человеческого тела. В этот период возникли так называемые Freikörperkultur (ФКК) клубы и немецкая общественность отдалилась от идей, унаследованных от викторианской эпохи. В 1930-х годах нацистское руководство либо запретило натуристские организации или поместило их под контроль партии, и мнение о них, кажется, были разделены. Министр пропаганды Йозеф Геббельс считать наготу упаднической, в то время как Генрих Гиммлер и СС одобряли её. 

Мужская нагота в США и других западных странах не была табуирована на протяжении большей части 20-го века. Общественное мнение утверждало, что это нормально для мужчин и мальчиков, быть обнаженными рядом друг с другом в школах, гимназиях и других подобных учреждениях, и как правило, требовало обнажения мужчин во время купания по санитарным причинам из-за использования шерстяных купальных костюмов. Фильмы, реклама и другие средства массовой информации часто показывали обнаженных мужчин во время купания или плавания. К женской наготе было меньше терпимости и в тех же школах и спортзалах, и настаивалось на ношении купальников из шерсти, которые по санитарным причинам были не обязательны для мужчин. Тем не менее, некоторые школы позволяли девушкам купаться в обнаженном виде, если они того пожелают. Приведу в пример общественные школы Детройта, которые стали позволять плавать обнаженным девушкам в 1947 году, но это закончилось через несколько недель после протестов родителей. Другие школы по-прежнему разрешали это, но это никогда не было общепринятой практикой, такой как обнаженное мужское плавание. 

В 1960-х годах был рост мнений о том, что мальчики не должны плавать в обнаженном виде, если они не хотят, частично произошедший от более высокого послевоенного уровня жизни, который создал большее ожидание конфиденциальности, а также жалоб на то, что якобы антисанитарный характер шерстяных купальников, похоже, не представляет собой проблему в случае с девушками. В 1970-х, большинство школ и спортзалов в США стали смешанными и это поставило крест на купаниях нагишом. 

После Второй мировой войны коммунистическая Восточная Германия прославилась своими нудистскими пляжами и широкой культурой ФКК, редкой свободой, допускавшейся в организованном обществе. Для сравнения, натуризм был не так популярен в Западной Германии, одна из причин этого в том, что церквь имела большее влияние, чем в атеистическом ГДР. После воссоединения Германии в 1990 году, популярность ФКК снизилась из-за наплыва более чопорных западных немцев на восток страны, а также увеличения иммиграции турок и других социально консервативных мусульман. 

В 1957 году в Арканзасе был принят закон о том, что " демонстрировать и пропагандировать нудизм" запрещено. Закон касается общественных мест и частной собственности. 




В 1960 -70-х годах феминистские группы во Франции и Италии лоббировали и добились легализации нудистских пляжей, несмотря на противодействие со стороны Римско-католической церкви. Испания в конечном счете позволит топлесс на пляжах, но только после смерти ультраконсервативного католического диктатора Франсиско Франко в 1975 году. Публичное обнажение не являвшимся главным табу в Континентальной Европе, в Великобритании и США были склонны рассматривать не так положительно, и натуристские клубы не являлись семейными, как в Германии и других странах, а нудистские пляжи чаще являлись местами для встреч гомосексуальных мужчин. В настоящее время в большинстве европейских стран разрешено хождение топлесс на обычных пляжах, а полное обнажение допускается только на специально отведенных нудистских пляжах. Несмотря на это, во многих частях Европы вполне нормальным считается публичное переодевание, даже если человек становится полностью голым, так как это не считается публичным обнажением. 

Распространены—часто незаконные—голые шоу, когда члены общественных организаций используют спортивное мероприятия для выражения своей позиции. Стрикерство было наиболее популярным в 1970-х годах. Оно использовалось до 1990-х годов (и после), а нудизм стал более ожидаем на крупных общественных мероприятиях, таких как Голые заплывы и Всемирный голый велопробег
  

Дети и нагота.


Во многих культурах на протяжении истории было несколько табу на публичное обнажение детей, хотя были моменты, когда оно становилось приемлемо для малышей до тех пор, пока не достигалась половая зрелость, примерно до 11-12 лет. В некоторых западных странах с конца 20 века, общественное мнение привыкло считать наготу любого ребенка неприемлемой с младенческих лет. Это даже родило идею, что надо прикрывать грудь неполовозрелых девочек все время, несмотря на её отсутствие. Как следствие, в США и Великобритании, изображения голых младенцев и детей в значительной степени исчезли из рекламных объявлений и других средств массовой информации, хотя они и были обычными до 1970-х годов. Одним из наиболее заметных рекламных примеров является логотип известной фирмы, производящей солнцезащитную косметику, на котором изображена маленькая девочка в купальнике, срываемым собакой, с целью открыть ее загару, логотип был изменен в 1990-х–2000-х годах, чтобы было прикрыто гораздо больше голого тела.

Отправить комментарий

0 Комментарии